Запреты при перевозке опасных грузов

Запреты при перевозке опасных грузов

В случае установления ограничения скорости движения знак с указанием допустимой скорости должен быть установлен на транспортном средстве в соответствии с Правилами дорожного движения. — при движении по ровной дороге дистанция между соседними транспортными средствами должна быть не менее 50 м; — в горных условиях — при подъемах и спусках — не менее 300 м; — при видимости менее 300 м (туман, дождь, снегопад и т.п.) перевозка некоторых опасных грузов может быть запрещена. Об этом должно быть указано в условиях безопасности перевозки опасных грузов.

При остановке или стоянке транспортного средства должен быть обязательно включен стояночный тормоз, а на уклоне дополнительно установлен противооткатный упор.

Порядок остановок и стоянок (в том числе и в случае ночлега) транспортных средств, перевозящих опасные грузы, указывается в условиях безопасной перевозки.

Правила перевозки на автомобильном транспорте опасных грузов, требования безопасности

Класс опасности грузов 1,4-1,6 не взрывается беспричинно Легковоспламеняющиеся вещества Воспламеняющиеся твердые вещества Легковоспламеняющиеся материалы, самореактивные вещества или изделия, вымоченные в жидкости. Твердые вещества обычно находятся в порошкообразном виде или в форме гранул либо же в пастообразной.

Помимо воспламеняемости, дополнительная опасность идет от продуктов горения.

Особо опасны загоревшиеся порошки металлов, так как их труднее потушить – обычные меры вроде воды здесь не дают желаемого эффекта, а только усугубляют положение. Ко второму подклассу воспламеняющихся твердых веществ относятся, пирофорные вещества и растворы, воспламеняющиеся при встрече с воздухом за считаные минуты. Пирофорные вещества загораются легче прочих материалов четвертого класса грузов, а потому требования безопасности по отношению к ним нужно соблюдать особенно четко.

Профилактические меры при перевозке опасных грузов

Сборный поезд, в состав которого включены вагоны с ВМ, дол­жен обслуживаться составительской или кондукторской бригадой (сопровождающей поезд, работающей с диспетчерским локомоти­вом на участке или находящейся в штате промежуточной станции). Запрещается перевозка ВМ в поездах: пассажирских и почтово-багажных (кроме поездов, предназна­ченных для перевозки табельного оружия и боеприпасов к нему, воинских караулов и команд МО, ФСБ, и МВД России и нарядов военизированной охраны МПС России); с негабаритными грузами. Вагоны с ВМ не включаются в поез­да с негабаритными грузами больших степеней негабаритности (вер­хней третьей, нижней третьей и большей степеней, боковой четвер­той и больших степеней, а также со сверхгабаритными грузами), поскольку пропуск таких поездов, как правило, осуществляется с различными ограничениями скорости и закрепления); Не допускается постановка вагонов с ВМ в поездах ближних назначений, если по плану формирования для отправки этих ваго­нов предусмотрены поезда дальнего следования.

Изменения в требованиях ДОПОГ при перевозке опасных грузов

Ужесточение требований к конструкции по отношению к автомобилям перевозящим опасные грузы именно тот самый европейский инструмент, который заработал и в России.

Теперь давайте разберемся с нововведениями. Касаемо АБС появилось дополнительное требование ДОПОГ 9.2.3.1.1

«Автотранспортные средства и прицепы, предназначенные для использования в качестве транспортных единиц для перевозки опасных грузов, должны удовлетворять всем соответствующим техническим требованиям Правил № 13 ЕЭК…»

В правилах №13 в свою очередь пунктом 5.2.1.22.

предъявляются четкие требования

«Механические транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3, имеющие не более четырех осей, должны быть оборудованы антиблокировочными системами…»

. На сегодняшний день многие сотрудники ГИБДД по всей России допускают транспортные средства до перевозки опасного груза при предъявлении документа от официального дилера о запрограммированной функции ограничения скорости, заложенной в электронном блоке управления двигателя.