Существенный недостаток технически сложного товара это

Поправки в закон О защите прав потребителей

1, где сказано: «потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, …вправе…», стала использоваться продавцами для отказа в удовлетворении требований потребителям, не являющимися непосредственными покупателями товара ненадлежащего качества. Теперь название статьи

«Права потребителя при обнаружении в недостатков»

и текст указанного абзаца «потребитель в случае обнаружения в недостатков, …вправе…» позволяют потребителю в полном соответствии с его определением, данном в преамбуле закона, воспользоваться всеми правами, установленными статьей 18. Анализ показывает, что сегодня наиболее часто нарушаются права потребителей при гарантийном обслуживании бытовой и электронной техники. Сроки устранения выявленных дефектов растягиваются на многие месяцы.

Заменить неисправный товар становится невозможным, поскольку он объявляется дорогостоящим, а в этом случае для замены надо выявить в товаре существенный недостаток.

Существенный недостаток технически сложного товара это

N 90-З О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (в ред. Закона Республики Беларусь от 08.07.2008 № 366-3) ГЛАВА 3.

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЕМУ ТОВАРА 1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: 1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; 1.2.

соразмерного уменьшения покупной цены; 1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков; 1.4.

возмещения расходов по устранению недостатков.

2. Потребитель вправе потребовать замены технически сложного или дорогостоящего в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь. 3.

Возврат технически сложного товара ненадлежащего качества

1.

Выбираем требование в соответствии Законом «О защите прав потребителей». В данном случае мы рассматриваем только из предусмотренных ст. 18 требования: замена товара или возврат денег, из них Вы и должны выбрать, требование может быть заявлено лишь одно (так например не стоит требовать либо поменять, либо вернуть деньги).

Предъявлять данное требование потребитель может в следующих случаях: если с момента покупки прошло менее 15 дней; обнаружение существенного недостатка товара (см.

преамбулу Закона «О защите прав потребителей»); нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Правила замены и возврата товара

1.

Недостатки . обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно.

В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков.

1. В случае обнаружения потребителем недостатков и предъявления требования о замене такого продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) — заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Возврат технически сложного нности возврата технически сложного товара

Если вещь приобретена более 15 дней назад, в пределах гарантийного срока вы также имеете право выбрать одно из названных требований. Однако те из них, которые указаны в пунктах 1-3, можно заявить, только если выполняется какое-либо из следующих условий: — имеет существенный недостаток; — продавец нарушил сроки ремонта; — вследствие необходимости устранения недостатков товара он не может использоваться в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.

Обратите внимание, что по истечении гарантийного срока права требования потребителя не всегда прекращаются. По части 5 статьи 19 Закона (Федеральный Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-I), если гарантийный срок составляет менее двух лет, то потребитель вправе заявить претензию по его истечении, но в пределах двух лет.