Сроки устранения недостатков товара по гарантии

Комментарий к ЗЗПП

1 ст.20 Закона недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения. Федеральный закон № 234 вторил данному разъяснению и определил, что

«незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа»

. Также новая редакция Закона о защите прав потребителей закрепила норму, которая предусматривает случаи, когда изготовитель не может устранить недостаток товара в срок, установленный соглашением сторон. Выход из ситуации — заключение соглашения о новом сроке.

Заключение сторонами соглашения об устранении недостатков товара регулируется нормами ГК РФ о заключении договора (глава 28).

Поиск законов по альтернативным названиям и обзор законодательства России

При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. 2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования .

обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Перечень длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара

В случае приобретения недоброкачественного потребитель имеет право на незамедлительное безвозмездное устранение недостатков (гарантийный ремонт).

Данное право предоставляется на основании подп. 1.3 п. 1 ст. 20 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002г.

№90-З «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

Согласно п. 3 ст. 22 Закона в случае безвозмездного устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался, т.е.

находился в ремонте.

Гарантийный срок – это календарный срок, установленный в днях, месяцах, годах, или наработка, установленная в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях, предусмотренные законодательством или договором, в течение которых товар должен соответствовать требованиям к его качеству, определенным в законодательстве.

Требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара потребитель вправе предъявить в течение гарантийного срока не только продавцу (изготовителю, поставщику), но и ремонтной организации, уполномоченной изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем) на устранение недостатков товара (п. 7 ст. 20 Закона).

По окончании гарантийного срока ремонт товара осуществляется на платной основе в соответствии с Правилами бытового обслуживания потребителей, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.12.2004г.

№ 1590, Правилами выполнения работ и оказания услуг по ремонту оконечных абонентских устройств, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.03.2007г.

№393.

Ремонт по гарантии

А какая, собственно, разница, коллега? В том смысле, что автор уже воспользовался своим правом выбора требования по ст.18 Закона. Единственное, что было бы неплохо выяснить, какие документы он при этом подписывал, и как в этих документах был определен срок устранения недостатков товара.

расторжения договора купли — продажи.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.